Современные судна, в особенности речные и каботажные, в
большей степени зависят от правильной и эффективной деятельности электрических
подсистем корабля, которые должны обеспечить не только работу судовых приборов,
но и больше части основных ходовых систем.
Практически все эксплуатируемые электроагрегаты этого типа являются
дизельными. Они имеют два вида охлаждения: воздушное либо водяное. Часто также
применяется двухконтурное охлаждение, соединяющие преимущества двух
вышеуказанных.
Разновидности электроагрегатов на судне
На судах применяются многие разновидности электродвигателей, часть из которых, например, основные генераторы, выполняются стационарными и работают совместно с главным двигателем. Однако большинство специальных и дублирующих систем работают от генераторов, таких как электроагрегат АД , которые являются более компактными, надежно устанавливаются, но могут перемещаться без дополнительного переустройства судна.
Такие генераторы используются в трех важнейших системах: вспомогательной и аварийной, а также в обеспечении системы управления судном. Как правило, система управления выполняется таким образом, чтобы она питалась параллельно от основного генератора, вспомогательного и аварийного, а также часто имеет собственную систему автономного питания (у более крупных судов).
На судах применяются многие разновидности электродвигателей, часть из которых, например, основные генераторы, выполняются стационарными и работают совместно с главным двигателем. Однако большинство специальных и дублирующих систем работают от генераторов, таких как электроагрегат АД , которые являются более компактными, надежно устанавливаются, но могут перемещаться без дополнительного переустройства судна.
Такие генераторы используются в трех важнейших системах: вспомогательной и аварийной, а также в обеспечении системы управления судном. Как правило, система управления выполняется таким образом, чтобы она питалась параллельно от основного генератора, вспомогательного и аварийного, а также часто имеет собственную систему автономного питания (у более крупных судов).
Основные генераторы и системы управления
Основные дизель-генераторы обеспечивают электропитание судна, и в частности, главного двигателя в крейсерском режиме. От них же напитываются аккумуляторы и вспомогательные судовые системы судна. В штатном режиме от них питаются и системы управления, которые должны обеспечивать работу главного, вспомогательного и аварийного двигателя.
Вспомогательные генераторы
Эти системы состоят из дизель-генератора и синхронного генератора, которые установлены и сопряжены на общей раме. Их мощность может колебаться в очень широких рамках, например, от 12 до 350 кВт и выше. Такие электроагрегаты призваны обеспечивать бесперебойность питания критических систем судна. Для базовой комплектации характерно наличие электрической системы двухпроводного типа, управления с выносным пультом, установки автоматического отключения, двухконтурной системы для охлаждения с насосом забортной воды и водомасляным охладителем, а также комплекта ЗИП.
Аварийные генераторы
Аварийные генераторы питают силовые и осветительные системы при потере, как основного, так и вспомогательного генератора. Они обеспечивают мощность, достаточную для запуска силовых установок и могут гарантировать работу навигационного оборудования в случае аварии. Только при покупке необходимо обратить особое внимание на величину используемого электрогенератором напряжения – от 230 до 400 В.
Трудности выбора электроагрегатов
Проблема выбора качественных и надежных электроагрегатов при насыщенности рынка стоит достаточно остро. При этом, далеко не все электроагрегаты надежны: нужно учитывать, что торговые организации часто предпочитают не указывать то, что данный агрегат не является собственно судовым электрогенератором, а это критический фактор. Поскольку дизельный генератор будет работать на судне в условиях постоянно повышенной влажности, воздействия соли и других разрушающих факторов, и подвергаться воздействию механических повреждений и качки, он должен иметь ряд спецификаций, позволяющих обеспечить эффективную работу в таких условиях.
Кроме того, предельно важно определить время эксплуатации генератора и количество ремонтов, а для того, чтобы избежать возможных неприятностей лучше всего покупать электроагрегаты непосредственно у нас, как производителя по более низкой цене.