В настоящее время динамично развивающаяся компания ООО Элкон поставляет главные судовые двигатели и вспомогательные модули. В ООО Элкон проводятся разработки и серийный выпуск дизельных установок.
Силовая установка, обеспечивающая движение и энергетическое снабжение судна, называется судовой дизельной установкой. Механизмы, работающие в составе силовых дизельных установок (СДУ) подразделяются на главные дизеля и вспомогательные модули. Главные механизмы – это силовые установки, обеспечивающие движение судна. Они включают в себя главные двигатели, гребные электроагрегаты, валопроводы и прочее оборудование. Вспомогательные модули – это механизмы, удовлетворяющие энергетические потребности судна.
Классификация судовых двигателей
Судовые двигатели классифицируются по рабочему циклу (двухтактные и четырехтактные), по способу действия (простого и двойного действия, а также КШМ с противоположно движущимися поршнями), по способу подачи горючей смеси в цилиндры (с наддувом и без наддува), по конструкции КШМ (тронковые и крейцкопфные) и по назначению (главные реверсивные, передающие мощность непосредственно на гребной винт, и главные нереверсивные, которые приводят в действие вспомогательные механизмы). Силовые установки подразделяются на малооборотные (100-250 об/мин), среднеоборотные (250-1000 об/мин) и высокооборотные (свыше 1000 об/мин).
В настоящее время на судах в качестве движительных установок применяются паровые двигатели, электротурбины и двигатели внутреннего сгорания. Преимущество последних заключается в их компактности, надежности и более высоком КПД. От прочих двигателей судовые дизели отличаются только наличием вспомогательных элементов, позволяющих вращать гребной вал.
Одними из лучших силовых установок являются судовые двигатели марки ДРР-ТМЗ 8481 С2 и ДРР- ЯМЗ240С. Это высокооборотные и мощные дизели. Двигатель ДРР-ТМЗ 8481 С2 обладает мощностью 220 кВт (299 л.с.) с частотой вращения коленвала – 1500 об/мин. Дизель оснащен гидравлическим реверс-редуктором. Двигатель ДРР- ЯМЗ240С имеет такую же мощность, 220 кВт (229 л.с), но более высокие обороты - 1800 об/мин. Реверс-редуктор так же гидравлический. Оба типа двигателей оснащены комплектом двухпроводных датчиков, местным пультом управления с системой защиты двигателя, электромагнитным клапаном (аварийным стоп-устройством) и гидравлическим реверсом. Преимуществом данных моделей дизелей является их экономичность и надежность при эксплуатации, а также высокая степень защиты от перегрузок.
Судовые дизельные установки представленных двух типов являются пока самыми экономичными в плане расхода топлива. В связи с этим такие двигатели внутреннего сгорания могут применяться на судах любой категории. Ввиду того, что данные модели судовых ДВС только появляются на российских рынках и спрос пока превышает предложение, ООО Элкон обеспечит заказчику поставку этих лучших дизельных агрегатов в кратчайшие сроки.