Судовые двигатели – сердца «покорителей волн».

С тех пор как человек решил покорить не только сушу, но и водную гладь - инженерная мысль столкнулась с десятками задач, которые тут же успешно решала. Сегодня придумать что-то новое в сфере кораблестроения практически нечего. В ход идет мастерство дизайнеров. Проводятся целые конкурсы промышленного дизайна, предлагать на которые можно все, что придет в голову – от футуристического внешнего облика и до дизайна дверей кают.

Но как бы не ухищрялись дизайнеры – их работа все равно останется только украшательством. Главное в структуре любого корабля - это его сердце - двигатель, который и дает возможность покорять водные просторы, а не просто стоять у причала в качестве музея.

Судовые двигатели: классификация, сферы применения.

Судовой двигатель – это главная часть энергетической установки, которая обеспечивает движение корабля.

Из трех вариантов – газовых и паровых турбин, а также двигателей внутреннего сгорания, - последние являются наиболее востребованными за счет своей экономичности.

Основные виды двигателей разделяют на категории в зависимости от скорости оборотов.

1.      Малооборотные судовые двигатели. 

Основные виды: реверсивный, двухтактный, с турбонаддувом, крейцкопфный. Основная сфера применения – транспортный и рыбопромысловый флот (крупнотоннажные суда). Кроме того, в стационарных условиях электроэнергия может вырабатываться с помощью малооборотного двигателя в комплекте с генератором. Мощность малооборотных судовых двигателей – 2000-80000 kW; частота вращения - 103—225 об / мин. Расход топлива: 210—215 г/ (квт?ч). От пяти до двенадцати цилиндров.

2.         Среднеоборотные судовые двигатели.

Область применения – суда среднего размера. Мощность может достигать 13,2 Мвт, частота вращения 300—500 об/мин. Расход топлива: 205-210 г/ (квт?ч). От шести до двадцати цилиндров.

3.         Высокооборотные судовые двигатели.

Одни из наиболее востребованных двигателей; область применения – малые суда. Могут быть использованы как вспомогательные двигатели на судах любого типа. Мощность – до двух Мвт; частота вращения свыше 500 об/мин. Расход топлива: 215—230 г/(квт?ч). От 12ти до 16ти цилиндров.

Высокооборотные двигатели так же могут рассматриваться, отталкиваясь от типа передачи (если малооборотные судовые работают сразу на гребной вал, то высокооборотные – через передачу). Самыми распространенными считаются судовые двигатели с механической передачей (редукторы), с электрической (дизель-электроходы) и реже – с гидравлической.

Судовые двигатели: требования к агрегату

Судовые дизели эксплуатируются в специфических условиях, что определяет ряд требований к судовому дизелю.

Одно из основных требований – надежность (двигатель должен работать безостановочно долгое время). Все основные режимы должны быть оптимизированы (переменная нагрузка не должна вызывать неполадок в работе двигателя). Необходимость долгое время находиться вне досягаемости обуславливает такие требования, как максимально возможный срок службы, простоту в обслуживании, автоматизированные управление и контроль. Кроме того, двигатель должен быть экономичным, легким, малогабаритным и по возможности недорогим. Технические требования: работа без перебоев, когда частота вращения минимальна; безотказный пуск в холодном состоянии.

Судовые двигатели: преимущества разных моделей.

1.         4х-тактный судовой дизель ДРР-ЯМЗ240С.

12-ти цилиндровый двигатель; рабочий объем – 25,86 л. Преимущества – жидкостная система охлаждения; система непосредственного впрыска топлива; повышенная надежность пуска; экономичность, мощность и низкий уровень шума. Частота вращения цилиндров 1500 об/мин.

2.         Судовой дизель ДРР-ЯМЗ240С, гидравлический.

Главное преимущество модели – возможность охлаждения масла забортной водой; изменение направления вращения благодаря гидравлическому реверс-редуктору. Мощность – 220-299 кВт/лс; частота вращения – 1800.

3.         4х-тактный судовой дизель ДРР-ЯМЗ 238 ДС2. 

8 цилиндров, расположенных V-образно; мощность – 240 л.с; частота вращения – 2100 об/мин. Преимущества: использование низкозамерзающей всесезонной жидкости в системе охлаждения; двойная система фильтрации.

Если предоставленной информации для выбора подходящей модели судового двигателя вам недостаточно – вы всегда можете получить исчерпывающие ответы у специалистов нашей компании. Мы осуществляем поставки дизелей по всей Российской Федерации и в СНГ, поэтому сможем подсказать, какая модификация двигателя будет более выгодной в тех или иных условиях эксплуатации. Вся продукция нашей компании сертифицирована Российским Речным Регистром, поэтому мы гарантируем стопроцентное качество судовых двигателей и модулей.