Самыми главными частями конструкции любого современного корабля гражданского речного и морского флота являются судовые дизели. Именно две разновидности этого силового агрегата - главный двигатель и дизель генератор - обеспечивают, во-первых, движение плавсредства, а во-вторых, питают электроэнергией судовые системы, так называемой, технической начинки корабля. Иными словами, эти агрегаты являются основными источниками энергии, обеспечивающие нормальную и безопасную работу всех корабельных систем (вспомогательные и аварийные дизель-генераторы), и создающие необходимые условиях для жизнедеятельности экипажа.
Важность этих силовых установок может красноречиво подтвердить и тот факт, что их стоимость может достигать до 35 % от общей стоимости всего судна.
Основными параметрами для выбора дизелей для того или иного суда является их агрегатная мощность, характер топливного расхода и сгорания, а также климатическое исполнение.
Судовые в России 2014
В настоящее время на территории России насчитывается немногим более десяти дизелестроительных предприятий, выпускающие силовые агрегаты для судов гражданского флота страны. Небольшой спрос на дизельные силовые установки в 90-ые годы, а также стагнация российской экономики того периода привели к закрытию многих заводов дизелестроительной отрасли. Оставшимся предприятиям пришлось выживать в условиях жесткой конкуренции и постоянно улучшать техническо-экономические показатели своей продукции, чтобы заинтересовать флотские организации.
Основным толчком для позитивных изменений в отечественной дизелестроительной отрасли послужило введение нового Руководства «Обновление судов внутреннего и смешанного («река-море») плавания», в соответствии с которым на кораблях гражданского флота начали активно заменять старые двигатели. Подобные вынужденные меры позволили государству продлить эксплуатацию плавсредств еще на пятнадцать-двадцать лет.
Однако самым благоприятным для развития отечественной дизелестроительной отрасли является именно настоящее время, поскольку, во-первых, государство активно строит новые корабли для разработки месторождений нефти и газа на арктическом шельфе. Во-вторых, в результате присоединения новой территории - Крыма, Россия существенно расширила свои морские границы в Черном море и получила контроль над Керченским проливом, что потребует дополнительных судов для освоения и эксплуатации на новой территории.
Судовые дизели нашей разработки – высокая эффективность плюс экономичность!
ООО "Элкон" является одним из немногих предприятий отечественного дизелестроения, производящее все виды силовых агрегатов на основе собственных разработок. Мы располагаем необходимыми производственными площадями, штатов квалифицированных сотрудников и рабочих разных специальностей, а, главное, талантливыми инженерами-конструкторами, которые ведут постоянный поиск решений для улучшения техническо-экономических показателей нашей продукции. Результатом усилий и труда нашего сплоченного коллектива являются следующие эффективные судовые агрегаты разной мощности:
- главные двигатели и модули;
- дизель-генераторы разных видов (основные, вспомогательные и аварийные);
Наша продукция может использоваться как для замены уже отслуживших свой ресурс дизелей, так и для установки на корабли новых построек. При разработке наших агрегатов мы пытались минимизировать высокую стоимость этого судового энергетического оборудования, поэтому наши дизели разработаны на базе более экономичных по топливному расходу и сгоранию народнохозяйственных двигателей. Таким образом, отдавая предпочтение нашей продукции, Вы получаете надежную и экономичную силовую установку, которая в течении длительного времени будет бесперебойно обеспечивать нормальную и безопасную работу Вашего корабля!