Надежный аварийный дизель генератор – залог работы судовых систем в кризисных ситуациях!

Аварийный дизель генератор – резервный источник электроэнергии, позволяющий в кризисных ситуациях (отключение основного и вспомогательного электроснабжения) обеспечить нормальный режим работы судовых систем. Ввиду их особой важности, поскольку в некоторых экстремальных ситуациях от их надежности может зависеть жизнеобеспечение команды судна, аварийные источники энергии подлежат обязательной сертификации Речного и Морского реестра.

Чем отличается аварийный дизель генератор от обычного?

Как и все судовые дизель генераторы, аварийный является преобразователем энергии от сгорания дизельного топлива в электричество. Применяется на всех видах, как речных, так и морских судов. Основными техническими параметрами являются мощность, рабочее напряжение, вид генерируемого тока и наличие одной из двух степеней автоматизированной системы запуска. Количество аварийных генераторов на судне зависит от его водоизмещения. Например, на крупных судах их обязательно отдельно устанавливают на судовые системы навигации и спуска шлюпок и лодок.

Принципиальным отличием аварийного дизель генератора от обычного, является наличие замкнутой системы охлаждения с пресной водой, в то время как все судовые дизели охлаждаются забортной.

Долговечный и надежный аварийный дизель генератор – от чего это зависит?

Для того чтобы этот резервный источник электроэнергии не подвел в критической ситуации, он должен иметь надлежащее техническое и профилактическое обслуживание. Также существуют определенные правила эксплуатации дизель генераторов, которые и обеспечивают этим энергетическим установкам долговечность и надежность запуска в аварийном режиме.

В частности, необходимо, чтобы температура масла, воды в системе охлаждении и воздуха в помещении, где установлен аварийный источник энергии, не опускалась ниже отметки + 8 градусов. Именно этот температурный показатель является пограничным для вязкости масла и агрегатного состояния воды. Понижение температуры приведет к изменению их физических свойств, что может повлиять на запуск дизель генератора. Также важно своевременно проверять уровень зарядки аккумуляторных батарей.

Для системы охлаждения важно использовать не просто пресную, а именно мягкую воду, применение которой не образует осадка в системе охлаждения и не разрушает механизмов и деталей двигателя. Также особое требование необходимо предъявлять и к качеству дизельного топлива. К примеру, нельзя использовать высокосернистые и тяжелые сорта топлива, поскольку их применение приводит быстрому изнашиванию рабочих механизмов, в частности, дизельных форсунок.

Правилами эксплуатации предусматривается обязательно один раз в неделю производить профилактический запуск дизель генератора на малых нагрузках в течение десяти-пятнадцати минут, одновременно проверяя систему автоматического запуска (при её наличии). Также необходимо по мере наработки двигателя производить замену отработанного масла, а также регулярно проводить осмотры и чистки составных частей и механизмом дизель генератора, а также делать своевременный ремонт и заменять изношенные детали.

Поскольку аварийный генератор эксплуатируется вдалеке от ремонтных баз, самым важным требованием, которым руководствуются при выборе этого агрегата, является его абсолютная надежность. Наша компания имеет репутацию надежного поставщика исключительно высокопроизводительного и качественного судового оборудования, поэтому приобретенный именно у нас аварийный дизель генератор гарантированно обеспечит решение возможных осложнений с электроснабжением в плавании.

Кроме того, наши квалифицированные специалисты, помогут подобрать нужную модель аварийного источника питания, исходя из технических требований, а также проконсультируют по вопросам монтажа и правильной эксплуатации этого