Разборка двигателя предполагает хорошее знание всех особенностей его конструкции. Заранее подготовьте место на стеллажах или деревянных брусьях, где будете размещать детали, снятые с двигателя. Проверьте и подготовьте грузоподъемные средства, инструмент и другие приспособления.
Как подготовить судовые двигатели к разборке?
- Выпустить сжатый воздух, слить воду, масло и топливо из систем.
- Каждая деталь перед снятием с двигателя проверяется на наличие на ней клейма или марки и если таковые отсутствуют, требуется их нанести.
- Все гайки после того, как сняли деталь, закрутите на соответствующие им болты и шпильки.
- Регулировочные прокладки оставьте на прежних местах, а подлежащие замене прокладки измеряют по толщине, чтобы при сборке поставить новую, с теми же параметрами. Некоторые узлы с трудом поддаются разборке, в этом случае надо разобраться в чем причина и затем устранить ее, но не в коем случае не применять непомерного давления на узел.
- В результате демонтажа на двигателе появляется много открытых отверстий, которые следует закрыть брезентом или крышками. Детали, отобранные для отправки на завод, с целью их ремонта, должны быть снабжены бирками с информацией:
• наименование детали и механизма, для которого она предназначена;
• расположение механизма на судне;
• размещение детали в механизме;
• название судна и номер заказа;
Осторожное обращение с деталями при разборке судовых двигателей защитит их от всякого рода повреждений.
Все судовые двигатели имеют инструкцию от завода производителя, в которой указана последовательность разборки, в зависимости от конструкции. В каждом случае двигатель разбирается на отдельные агрегаты и узлы, а уже они на отдельные детали. В первую очередь с двигателя снимают все приборы контрольного измерения, чтобы не повредить их во время работы.
Узлы и детали, снятые с двигателя следует тщательно промыть топливом (бензин, керосин) и вытереть насухо. Все рабочие поверхности очищенных деталей смазывают маслом и обматывают тканью, чтобы защитить от коррозии и механических повреждений. После этого детали укладывают на мягкую поверхность (доска, картон, мешковина) трущимися поверхностями.
Готовим на хранение судовые двигатели
Если предполагается не эксплуатировать двигатель в течение длительного времени, его следует законсервировать на хранение. С этой целью используют смазку, которой обрабатывают наружные неокрашенные и рабочие поверхности судового двигателя.
Смазка для консервации представляет собой смесь (1:1) из дизельного масла Д-11 и пушечной смазки. После консервации судовые двигатели помещают на хранение.
Хранить судовые двигатели рекомендуется в сухих помещениях, с хорошей вентиляцией и отоплением. Влажность воздуха в них не должна быть ниже 45-70%, в противном случае создаются благоприятные условия для высыхания масел, что крайне не желательно. Температура воздуха в хранилище 25-30 градусов по Цельсию, допускаются колебания в течение суток на 5-10 градусов.
В хранилище не должны проникать газы: дым, пары аммиака, кислоты т.д. Вместе с судовыми двигателями нельзя оставлять на хранение материал, вызывающий коррозию:
• химические вещества;
• изделия из резины;
• аккумуляторы;
• кислоты, щелочи и соли;
Подготовленный для хранения судовой двигатель ставят на подставки из дерева или прокладки. Дополнительно между деталями двигателя и подставками прокладывают слой пергамента или восковой бумаги.
Уборка в помещении для хранения судовых двигателей проводится регулярно: с помощью увлажненных опилок подметают пол, удаляют пыль со стеллажей промасленной ветошью.
Запрещается упаковывать двигатели в поврежденные и плохо просушенные ящики и хранить их на открытом воздухе.
Через год заводской консервации собирается специальная комиссия для осмотра двигателя на предмет коррозии. Если оная не выявлена, то комиссия разрешает дальнейшее хранение судового двигателя без проведения повторной консервации. По факту выявления коррозии составляется акт, в котором указываются мероприятия по удалению коррозии и рекомендации по хранению судовых двигателей.