ООО «Элкон» разрабатывает и производит главные судовые двигатели с использованием современных технологий. Главные судовые дизели изготавливаются на базе экономичных народнохозяйственных двигателей, что позволяет делать и поставлять недорогое оборудование высокого качества.
Судовые дизельные установки служат для обеспечения движения судна и снабжения потребителей различными видами энергии. Реверс-редуктор обеспечивает передачу крутящего момента от двигателя на гребной винт и изменяет направление вращения. Главные судовые дизели представляют собой законченное изделие. Дизель и реверс редуктор устанавливаются на общей раме, всё навесное оборудование соединяется между собой трубопроводами. Запуск агрегата производится, как правило, двумя способами: от сжатого воздуха и с помощью электростартера. Выходной фланец агрегата и сама рама адаптированы под судно и фланец гребного вала, что позволяет сократить расходы и время монтажа.
Судовые системы классифицируются: по типу главного двигателя; по способу передачи мощности; по способу реверсирования; по числу гребных валов; по степени автоматизации и варианту управления.
В качестве энергетических установок на судах в основном используются малооборотные и среднеоборотные дизели. Они отличаются удобством в эксплуатации и высокой надёжностью, имеют высокий КПД. Использование дешевого тяжелого топлива делает их экономически выгодными. Различаются такие дизеля по способу вращения гребного винта: дизель-редукторные, с прямой передачей, дизель-электрические.
Дизель-редукторные имеют возможность вращать винт одновременно несколькими дизелями через зубчатую передачу, что обеспечивает резервирование и увеличение мощности. Агрегаты с прямой передачей имеют очень незначительные потери при передаче крутящего момента, тем самым экономя топливо. Дизель-электрические установки питают электроагрегаты, приводящие во вращение гребные винты.
4х-тактный Судовой дизель ДРР-ЯМЗ240С имеет 12 V-образно расположенных цилиндров с рабочим объёмом 25,86 литра. Агрегат оснащён системой непосредственного впрыска топлива и жидкостной системой охлаждения. Частота вращения достигает 1500 об/мин. Основным преимуществом изделия является его мощность (220 кВт), экономичность и низкий уровень шума. Надёжный пуску двигателя позволяет эксплуатировать его в экстремальных климатических условиях.
Дизель ДРР-ЯМЗ240С, гидравлический отличается от предыдущей модели наличием гидравлического реверс-редуктора. Судовой дизель ДРР-ЯМЗ 238 ДС2 V-образную конфигурацию, 4х-тактный, 8 цилиндров, жидкостное охлаждение. Система питания состоит из подкачивающего насоса низкого давления и топливного насоса высокого давления, с непосредственным впрыском. Частота вращения 1800 об/мин, при мощности 200 кВт. Наличие гидравлического реверс-редуктора обеспечивает изменение направления вращения. Его конструкция позволяет охлаждать масло забортной водой.